Как ни
крути, а с гоночными играми разобраться все-таки проще, чем с любым другим
жанром. Взять, например, Pure — игра с самого анонса была у нас на отличном
счету, дважды за несколько месяцев успела засветиться в разделе превью и вызывала
у всех пишущих одинаковые приступы восторга. Сейчас, когда Pure точно по расписанию появилась на
прилавках, я оказался в слегка дурацком положении. Все хорошее, что вообще
можно сказать, уже было сказано по результатам поездки в Англию к разработчикам
(см. «Игроманию» №7’2008), и добавить к этому решительно нечего. Поэтому
предлагаем уговор: вы не читаете то, что написано дальше по тексту, и просто
идете играть в Pure.
Читать
до конца стоит только тем, кто в силу религиозных убеждений или простого недоразумения
не признает за полноценные игры все яркое, несерьезное и про машинки. Для
начала придется вас слегка разочаровать: наша сегодняшняя игра совсем не про
машинки. Она еще хуже — про квадроциклы, для управления которыми не нужна даже автомобильная
категория «В» в правах. Все, что нужно знать о ней скептикам, укладывается
всего в три предложения. Первое: тому, что проповедует Pure, не учат ни в одной
автошколе, потому что это имеет мало общего с ПДД и безопасностью. Второе: так,
как ездят в Pure, вы никогда не сможете ездить в реальной жизни, потому что это
противоречит земной гравитации. И, наконец, третье: столько чистого адреналина
вы едва ли получите от какой-либо другой автогонки из вышедших на PC за последний год.
Пролетая над гнездом
кукушки
|
В такие моменты Pure может показаться некстген-версией какой-нибудь ATW Offroad Fury 4… |
Игры,
посвященные гонкам на квадроциклах, существовали и до Pure, но это всегда были, что
называется, нишевые продукты. Даже самые выдающиеся из них — MX vs. ATV
Unleashed и консольная серия ATV Offroad Fury — являли собой унылую
вариацию на тему обычного «двухколесного» мотокросса. Кое-что поменялось только
с появлением на PlayStation 3 MotorStorm (где тоже есть квады), после
которого всем стало ясно, как вообще должны выглядеть первоклассные внедорожные
гонки. Главное — чувство скорости, нитроускорение, настоящая грязь и как можно
больше времени, проведенного в отрыве от земли. Но Pure далеко не во всем
следует заветам MotorStorm. Здесь вообще действуют другие
правила, отчего привязка к жанру авто- и мотогонок является скорее
формальностью.
В том же
MotorStorm или любой другой гонке вы контролируете, как правило, движущийся по
экрану объект и следите, чтобы тот удачно вписывался в повороты и обгонял
компьютерных соперников. В Pure таким объектом внимания и заботы выступает тело
самого гонщика, как бы странно это ни звучало. Вспомните любую игру из серии Tony
Hawk's, где сама доска выступает лишь в качестве ездового средства, тогда
как направление, ускорение и желаемые импульсы ей задает сам скейтбордист. Там
вы управляете не скейтбордом, а телом. Именно поэтому прыжки и безумные трюки с
переворотами рассматриваются как собственные достижения, а не результат ловкого
нажатия на кнопки в нужный момент (хотя так оно в действительности и есть).
|
…но ее истинное лицо — вот такое. Не зацепить бы фуникулер! |
Разработчики
Pure оказались первыми, кто догадался перенять модель управления из этих игр,
заменив скейты легкими спортивными квадроциклами, а урбанистические декорации —
грязными грунтовыми дорогами. В своем эксперименте они зашли так далеко, что
суть кольцевых гонок по пересеченной местности в игре почти не прощупывается.
Нарезать круги в стандартной гоночной манере на прыгучих квадах — все равно что
ездить на скейтборде на работу: при желании можно, но предназначены они совсем
для другого. Выиграть пару первых гонок, в принципе, получится просто аккуратно
поворачивая в нужном направлении: трассы поначалу довольно простые. Но дальше
игра наглядно объяснит, что с таким стилем вождения лучше сразу обратиться к MotoGP
07 — предыдущей игре студии, сделанной еще под вывеской Climax Racing
Studio. Pure являет собой полную противоположность
строгим шоссейно-кольцевым мотогонкам. Игра ставит под сомнение не только все
принятые на треке правила движения, но даже привычную гравитацию.
|
Снег тут тоже есть, но совсем чуть-чуть. |
Разогнавшись
как следует, вы по кочкам несетесь к очередному трамплину и зажимаете кнопку
прыжка. Легкий квад, как пушечное ядро, выстреливает в воздух, а под колесами в
этот момент раскидывается добрая половина карты. Первое время такое зрелище
завораживает настолько, что забываешь, что в этот момент от тебя требуется.
Чтобы бесславно не шмякнуться с пятидесятиметровой высоты, в воздухе необходимо
исполнять трюки. Время в этот момент слегка замедляется, музыка затихает, так
что возможность освоиться с управлением будет. Схема здесь повторяет все тот же
Tony Hawk's Pro Skater — на каждую кнопку посажен свой
отдельный трюк, а комбинируя их и регулируя стиком направление, можно получить
умопомрачительные комбинации.
Но не
все сразу — для того, чтобы иметь возможность исполнить специальное комбо (у
каждого персонажа есть свои коронные движения), нужно провести удачную серию
прыжков поменьше. Фокус в том, что за эффектные маневры в воздухе тут логичным
образом начисляют нитроускорение, с помощью которого можно догнать ушедших
вперед соперников. Но лучше этого не делать. Та же самая полоска нитро влияет
здесь и на количество доступных трюков: чем больше она заполнена, тем более
сложные кульбиты можно исполнять. Поначалу такая драконовская система
озадачивает, но потом понимаешь, что в различных типах гонок находит применение
и то и другое. Во фристайле, где нужно заработать как можно больше очков, нитро
тратится исключительно на трюки, ведь разгоняться там ни к чему. А в обычных
заездах с соперниками, которые преобладают в начале карьеры, лишнее ускорение
иной раз может и пригодиться. Заигравшись с кувырканием в полете, можно улететь
совсем не туда, куда планировалось, а в ближайшую пропасть. Аварии в Pure, несмотря на феноменальную
высоту, не фатальны, и, восстановившись на трассе, еще можно нагнать ушедших
вперед.
Лучшие трюки |
Каждый
из персонажей в Pure располагает не только собственным голосом, набором жестов,
но и уникальными спецтрюками, доступными только ему. Большинство кувырков и
переворотов срисовывались разработчиками с реальных трюкачей на квадроциклах из
команды H-Bomb Films. Но вот сможет ли кто-нибудь из
этих отчаянных парней выполнить подобное тому, что изображено на окрестных
скриншотах, нам неизвестно. |
Lazy
Girl
Блондинка
Сьюзи, одна из двух девушек в Pure, не страдает недостатком воображения. Ее
коронный трюк — прилечь отдохнуть на седле квадроцикла, пока тот пролетает над
высокогорным озером.
|
Blind
Faith
Японец Такеши
в подобной ситуации всегда готов отдать жизнь за императора. То есть, пардон,
продемонстрировать полную покорность судьбе под характерные звуки гонга.
|
Superhero
Тодд, старший
брат Сьюзи, в детстве читал только комиксы, артистизмом родственницы не
наделен, избытком воображения не страдает. Все, что умеет, — изображать любимых
супергероев. В полете.
|
AirGuitar
Согласно
биографии, Джей Уоллес — рок-звезда во втором поколении. Но, если честно, не
похож. С гитарой в руках (воображаемой) мы видим его только в седле
квадроцикла.
|
Носом в грязь
|
Удивительно, но физически корректная грязь в Pure не вызывает учащенного сердцебиения… |
А
скорости по мере прохождения только растут — выигрывая гонки и зарабатывая
очки, вы сможете открыть новые комплекты для тюнинга своего квада. Система,
придуманная для этого разработчиками, выглядит очень внушительно — каждую
деталь, начиная от рамы, подвески и до подножек, можно снять, поменять и
перекрасить. Первое время менять амортизаторы и привинчивать новый кожух
двигателя, конечно, интересно, но ждать от этих операций кардинального
изменения физики не стоит. Максимум, что нам удалось почувствовать, — это
изменение баланса скорости и ускорения при замене передаточной шестеренки.
На деле
все это не слишком нужно — Pure все-таки довольно простая игра, освоиться в ней
можно буквально за пять минут. Для этого существует даже специальный
тренировочный уровень (запускается в самом начале игры), где без возможности
сменить разрешение экрана вас и научат всем базовым вещам. Ну а разрешение и
прочие настройки — на потом.
Выглядит
Pure, кстати, почти так же, как и играется, — восхитительно. Здесь, без
преувеличения, самые лучшие внедорожные пейзажи из всех виденных нами — никакой Colin McRae DiRT рядом не стоял. Плюс, в отличие
от названной игры, в Pure есть и настоящая грязь, которую так приятно бороздить
маленькими упругими колесами квадов. На геймплей она, в отличие от MotorStorm, никак не влияет, зато выглядит
очень красиво. С такой детализацией, как здесь, можно подробно рассмотреть даже
заляпанные в грязи подошвы участников — соответствующие ракурсы во время
полетов прилагаются.
Самим
участникам (слово «гонщики» по отношению к ним как-то не получается
употреблять) здесь уделяется времени не меньше, чем квадроциклам и трюкам. У
каждого есть мини-биография, зачатки характера, набор любимых жестов и прочие
элементы персонификации. Но самое главное — новые костюмы (и снова привет от
Тони Хоука и его игр), которые становятся доступны после выигрыша очередной
гонки. Жаль, что персонажи все время показываются на публике в шлемах, иначе
следующим логичным шагом должен бы стать какой-нибудь редактор внешности.
|
|
…потому что самое интересное тут происходит в воздухе. |
Pure, за редким исключением, неудачно смотрится в статике — в него нужно играть. |
* * *
Но это
уже, видимо, задел для сиквела. В котором также хотелось бы увидеть нормальные
реплеи (сейчас они отсутствуют) и более сложные трассы — с кучей разрушаемых
объектов, еще большим количеством скрытых путей и прочими роялями в кустах.
Недостатков, как видите, почти нет — в рамках нынешней концепции у Pure все
практически идеально. Свежие геймплейные находки, прекрасная подача и безумный
драйв, которого должно хватить на несколько дней интенсивного общения.
Перепроходить старые уровни и бить свои рекорды здесь, правда, уже не так интересно,
как в Tony Hawk's Pro Skater, но мы надеемся на мультиплеер.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность
ожиданий: 100%
Геймплей: 8
Графика: 9
Звук
и музыка: 9
Интерфейс
и управление: 8
|